Раскраска танка тигр 1


Закрыть ... [X]

У этого термина существуют и другие значения, см. Panzer.

Pz.Kpfw. II (полное название — Panzerkampfwagen II, также известен как Sd.Kfz. 121 и Т-II) — немецкий лёгкий танк времён Второй мировой войны.

Разработан в 1934 году. В различных модификациях производился до 1943 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка вермахта. Первые модификации Pz.Kpfw. II в боях оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7TP, французских R35 и H35, чешских LT vz.38, советских Т-26 и БТ. Начиная с 1938г. модификации Pz.Kpfw. II Ausf. C существенно превосходили по бронированию лёгкие танки аналогичного класса: польские 7TP, советские Т-26 и БТ. Лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта. Шасси танка Pz.Kpfw. II было выпущено в количестве 8500 штук вместе с собственно танками.

Содержание Военный музей, Белград, Сербия

Воссоздаваемому вермахту в 1934 году понадобился лёгкий танк с противотанковым вооружением в качестве замены PzKpfw I с пулемётным вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Krupp», «Henschel» и «MAN». Из соображений внешней политики танк поначалу скрывали под «гражданским» названием «сельскохозяйственный трактор LaS 100».

Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на борт. Эта первая модификация, запущенная в опытную серию, делилась на три подмодификации — a/1, a/2 и a/3, в каждой из которых было изготовлено по 25 машин. Эти модификации по сути являлись испытательными стендами для проверки отдельных технических решений. Так, PzKpfw II Ausf a/2 имел сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. В танках PzKpfw II Ausf a/3 был увеличен радиатор системы охлаждения и усилены пружины подвески. Боевая масса танка составила 7,6 т.

Весной 1937 года была произведена доработка танка (усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения). В результате появилась модификация PzKpfw II Ausf b. Масса танка составила 7,9 т. Фирма «Хеншель» изготовила третью опытную модификацию — PzKpfw II Ausf с. Ходовая часть получила пять опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор. Всего было произведено по 25 танков модификаций b и c.

1936-37

75 Pz II a

1937

100 Pz II b

75 Pz II c

50 Pz II A

32 Pz II B

1938

160 Pz II A

352 Pz II B

157 Pz II C, D, E

1939

243 Pz II C, D, 3 Brukenleger II

1940

9 Pz II C

1941

233 Pz II F

1942

276 Pz II F

Статистика производства Panzer II[1] Модель Период Шасси PzKpfw II Ausf a1 конец 1935
05/1936
10

75

Ausf a2 05/1936
02/1939
15 Ausf a3 05/1936
02/1939
50 Ausf b 02—03/1937 25 25 Ausf c 1937 1900

1172

Ausf A 1938—40 1000 Ausf B 1938—40 2000 Ausf C 1938—40 1000 Ausf D 1938—41 800 43 Ausf E 1938—41 200 Ausf F 1940—43 1400 524 Ausf G1/G3/G4 (nA)
(VK 901)
04/1941
02/1942
75
(12 завершённых)
12 Ausf H (nA verst)
(VK 903)
09/1941 1 прототип Ausf J (nA verst)
(VK 1601)
04—12/1942 22—25 22 Leopard (VK 1602) 03/1942
01/1943
1 незаконченный
прототип
Ausf M (nA verst)
(VK 1301)
08/1942 4 4 Ausf L (Luchs) (VK 1303) 09/1943
01/1944
104 104

1

Panzerkampfwagen II Ausf. a1 — первая предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования 13 мм, двигателем HL 57 TR мощностью 130 л.с. и сблокированной попарно подвеской на листовых рессорах. Выпущено 25 единиц (20001–20025), MAN, 1936 Panzerkampfwagen II Ausf. a2 — вторая предсерийная модификация, отличалась увеличенным объёмом моторного отделения и улучшенной вентиляцией боевого. Выпущено 25 единиц (20026– 20050), MAN, 1936 Panzerkampfwagen II Ausf. a3 — третья предсерийная модификация, отличалась наличием перегородки между моторным и боевым отделениями и рядом малых изменений в силовой установке и ходовой части. Выпущено 25 единиц (20051–20075), MAN, 1936-37 Panzerkampfwagen II Ausf. b — четвёртая предсерийная модификация, с двигателем 62 TR мощностью 140 л.с., планетарным механизмом поворота и улучшенной компоновкой боевого и моторного отделений. Выпущено 100 единиц (21001–21100), MAN, 1937 Panzerkampfwagen II Ausf. c — последняя предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования, увеличенной до 14,5 мм, индивидуальной подвеской на листовых рессорах и рядом мелких изменений. Выпущено 75 единиц (21101–21131, 22001–22044 ), MAN, 1937 Panzerkampfwagen II Ausf. A — первая серийная модификация, отличавшаяся от Ausf. c малыми изменениями в двигателе, коробке передач и смотровых приборах, но практически идентичная ему по тактико-техническим характеристикам. Выпущено 210 единиц и 3 шасси под мостоукладчики: Pz.Kpfw.II Ausf.A – 182 (23001–23160, 23401–23422), MAN, 1937; 3 Brückenleger II, 1939 Pz.Kpfw.II Ausf.A – 28 (23301–23328), Henschel & Sohn, 1937-38 Panzerkampfwagen II Ausf. B — вторая серийная модификация, отличавшаяся от Ausf. A лишь повышенной технологичностью и приспособлением под возможности заводов-производителей. Выпущено 384 единицы: Pz.Kpfw.II Ausf.B – 102 (24001–24102), Henschel & Sohn, 1937-38 Pz.Kpfw.II Ausf.B – 32 (24201–24232), Alkett, 1938 Pz.Kpfw.II Ausf.B – 23 (24301–24323), ?, 1938 Pz.Kpfw.II Ausf.B – 169 (24401–24569) , MAN, 1938     Pz.Kpfw.II Ausf.B – 58 (25001–25058), Alkett, 1938 Panzerkampfwagen II Ausf. C — третья серийная модификация, отличавшаяся усиленным до 29—35 мм лобовым бронированием, установкой командирской башенки и рядом малых изменений. Выпущено 364 единицы: Pz.Kpfw.II Ausf.C – 160 (26001–26080, 26301–26380), MAN, 1938-39 Pz.Kpfw.II Ausf.C – 115 (26101–26215), Henschel & Sohn, 1938-39 Pz.Kpfw.II Ausf.C – 15 (26401–26415), Alkett, 1939 Pz.Kpfw.II Ausf.C – 39 (26501–26539), MIAG, 1939 Pz.Kpfw.II Ausf.C – 35 (26601–26635), FAMO, 1939-40 Panzerkampfwagen II Ausf. D — «скоростная» модификация, отличавшаяся изменённой формой корпуса, новым, более мощным, двигателем и ходовой частью с индивидуальной торсионной подвеской. Фактически, общими с основными модификациями Pz.Kpfw.II для него являлись лишь общая компоновка и башня с вооружением. Выпущено 44 единицы вместе с прототипом. Впоследствии были переделаны в огнеметные танки. Panzerkampfwagen II Ausf. E — «скоростная» модификация, отличавшаяся от Ausf. D лишь малыми изменениями в ходовой части. Собран один прототип. Остальные 47 танков собраны уже как огнеметные Pz.Kpfw.II Ausf.D/Pz.Kpfw.II (F) – 85 (27001–27085), MAN, 1938-40 Pz.Kpfw.II Ausf.E/Pz.Kpfw.II (F) – 7 (27801–27807), MAN, 1938-41 Panzerkampfwagen II Ausf. F — последняя серийная модификация, отличавшаяся слегка усиленным по сравнению с Ausf. C бронированием, установкой пушки 2 cm KwK 38, улучшенными смотровыми приборами и рядом малых изменений. Выпущено 509 единиц: Pz.Kpfw.II Ausf.F – 389 (28001–28204, 28305–28489), Ursus, 1941-42 Pz.Kpfw.II Ausf.F – 120 (28205–28304, 28820–28839), FAMO, 1941-42 Panzerkampfwagen II Ausf. G — Pz.Kpfw.II Ausf.G Panzerkampfwagen II Ausf. H Panzerkampfwagen II Ausf. J — продолжение разработки концепции разведывательного танка привело к созданию модели с повышенным бронированием. Модель использовала ту же концепцию, что и PzKpfw I Ausf. F и получила обозначение VK 1601. Эта модель обладала усиленным бронированием — до 80 мм лобовой брони, 50 мм по бортам и на корме, 25 мм брони крыши и днища. Масса машины выросла соответственно до 18 тонн. Так как на машину установили тот же двигатель, что и на PzKpfw I Ausf. F (Maybach HL 45 P), то скорость уменьшилась до 31 км/ч. Основным орудием стала 20-мм пушка KwK 38 L/55. С 1940 по конец 1942 MAN построил 3 прототипа и 30 танков нулевой серии в модификации J (150201-150230), половина из которых были поставлены в 1-ю роту 66-го танкового батальона особого назначения, которая после отправки на Восточный фронт была придана 12-й танковой дивизии. Тактико-технические характеристики[править | править код] ТТХ танков семейства Panzerkampfwagen II[2] Pz.Kpfw.II Ausf. a Pz.Kpfw.II Ausf. b Pz.Kpfw.II Ausf. c, A, B Pz.Kpfw.II Ausf. C Pz.Kpfw.II Ausf. F Pz.Kpfw.II Ausf. D, E Размеры Длина, м 4,38 4,76 4,81 4,81 4,81 4,63 Ширина, м 2,14 2,14 2,23 2,28 2,28 2,30 Высота, м 1,95 1,96 1,99 2,02—2,15[3] 2,15 2,02 Боевая масса, т 7,6 7,9 8,9 9,5 9,5 10,0 Вооружение Вооружение 1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34 1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34 Бронирование Лоб корпуса 13 мм 13 мм 14,5 мм 29—34,5 мм 20—35 мм 30 мм Борта и корма корпуса 13 мм 13 мм 14,5 мм 14,5 мм 15 мм 14,5 мм Лоб башни 13—15 мм 13—15 мм 14,5—16 мм 34,5 мм 30 мм 14,5—16 мм Борта и корма башни 13 мм 13 мм 14,5 мм 14,5 мм 15 мм 14,5 мм Крыша и днище 5—10 мм 5—10 мм 5—10 мм 5—10 мм 5—15 мм 5—10 мм Подвижность Двигатель карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 57 TR, 130 л. с. карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TR, 140 л. с. карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TR, 140 л. с. карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TRM, 140 л. с. карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TRM, 140 л. с. карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 66 P, 180 л. с. Удельная мощность, л. с./т 17,0 17,7 15,7 14,7 14,7 18,0 Тип подвески сблокированная попарно,
на листовых рессорах индивидуальная, на листовых рессорах индивидуальная, торсионная Максимальная скорость по шоссе, км/ч 40 40 40 40 40 55 Средняя скорость движения по шоссе, км/ч Максимальная скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе, км 210 190 190 190 190 200 Запас хода по пересечённой местности, км 160 125 125 125 125 130 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,52 0,54 0,62 0,66 0,66 0,76 Преодолеваемый подъём, град 30 30 30 30 30 24 Преодолеваемая стенка, м 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 Преодолеваемый ров, м 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,75 Преодолеваемый брод, м 0,8 0,8 0,93 0,93 0,93 0,85

Pz.Kpfw.II имел классическую компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, объединённого трансмиссионного отделения и отделения управления — в лобовой, а боевого отделения — в средней части корпуса, со смещением к левому борту. Экипаж танка состоял из трёх человек: механика-водителя, заряжающего и командира, исполнявшего также функции башенного стрелка.

Броневой корпус и башня[править | править код]

Корпус танка сваривался из катаных листов хромоникелевой стали. Посадочного люка в крыше корпуса у механика-водителя не было, поэтому для посадки и высадки он пользовался одностворчатым в верхнем лобовом листе корпуса. В отделении управления находились брезентовое сиденье механика-водителя, органы управления танком и контрольные приборы. В корпусе имелись четыре смотровых прибора со стеклоблоками триплекс, закрывавшиеся снаружи броневыми крышками со смотровыми щелями. Боевое и моторное отделения разделялись перегородкой. В последнем справа располагался двигатель, а слева радиатор и вентилятор системы охлаждения. В правой части крыши моторного отделения имелся двухстворчатый люк для доступа к двигателю. Расположение башни на танке асимметричное, со смещением относительно продольной оси влево на 85 мм. В её крыше находился двухстворчатый люк, который был заменён в процессе модернизации командирской башенкой. В правой створке люка выполнялся маленький прямоугольный лючок для флажковой сигнализации. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механизма поворота, располагавшегося справа от маск-установки вооружения. В бортах башни имелись два смотровых прибора со стеклоблоками триплекс и два вентиляционных лючка, закрываемых броневыми крышками. Боевое отделение в башне пола не имело.

Вооружение[править | править код]

На танках Pz.II Ausf a, b, c, A устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 с длиной ствола 55 калибров. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 780 м/с, скорострельность — 280 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы — 4400 м, дальность прямого выстрела — 1000 м. Масса орудия — 63 кг. Вертикальное наведение орудия осуществлялось в пределах от −9,5 до +20°.

На части танков Ausf. F устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 38, отличавшаяся от KwK 30 лучшим качеством изготовления, меньшей массой (56 кг) и большей скорострельностью (450 выстр/мин).

Боекомплект пушки состоял из 180 выстрелов (в ходе войны возрос до 320) в магазинах по 10 штук в каждом. Бронебойно-трассирующий снаряд массой 148 г на дистанции 100 м (при угле встречи 90°) пробивал броневую плиту толщиной от 17,5 до 20 мм. В 1940 году в боекомплект танка был добавлен выстрел Panzergranatpatrone 40, сердечник которого выполнялся из твёрдого сплава с использованием вольфрама. Бронепробиваемость новым снарядом на дистанции 100 м достигла 40 мм (при угле встречи 60°) и 20 мм на дистанции 500 м. В отличие от примерно аналогичной советской пушки ТНШ-20, пушка KwK 30 могла стрелять одиночными выстрелами с высокой точностью.

Средства наблюдения и связи[править | править код]

Все танки Pz.II оснащались коротковолновой радиостанцией FuG 5. Дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом.

Двигатель и трансмиссия[править | править код]

На Pz.Kpfw.II всех серийных модификаций устанавливался один и тот же тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель. На танках основных серийных модификаций Ausf. b — Ausf. C и Ausf. F устанавливался двигатель HL 62 TR производства фирмы «Майбах», имевший рабочий объём 6191 см³ и развивавший максимальную мощность в 140 л.с. при 3000 об/мин[4]. Два топливных бака, передний и задний, объёмом, соответственно, 102 и 68 литров, располагались в боевом отделении у правого борта. Топливом для двигателя служил бензин с октановым числом не ниже 76. Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя занимали левую половину моторного отделения[5].

Двигатель HL 57 TR, устанавливавшийся на Ausf. a, имел рабочий объём 5698 см³ и развивал максимальную мощность в 130 л.с. и крутящий момент в 36 кгс·м при 3000 об/мин[6]. На «скоростных» модификациях Ausf. D и Ausf. E устанавливался двигатель HL 66 P, имевший рабочий объём 6754 см³ и развивавший мощность в 180 л.с. при 3200 об/мин. В связи с его бо́льшим расходом топлива, ёмкость топливных баков была увеличена до 200 литров[7].

В состав трансмиссии Pz.Kpfw.II основных серийных модификаций входили[8]:

двухдисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали) K230K, карданный вал, проходивший через всё боевое отделение, механическая шестиступенчатая (6+1) коробка передач ZF-Afon SSG 46 с постоянным зацеплением шестерен и синхронизацией на второй — четвёртой передачах, одноступенчатый планетарный механизм поворота, объединённый в одном блоке с тормозами и бортовыми передачами, колодочные тормоза фирмы MAN, одноступенчатые бортовые передачи.

Трансмиссия Ausf. a — Ausf. c отличалась наличием коробки передач модели ZF-Afon SSG 45, Ausf. a помимо этого отличались механизмом поворота по типу многодисковых бортовых фрикционов. «Скоростные» модификации Ausf. D и Ausf. E отличались наличием главного фрикциона модели PF220K и семискоростной (7+3) коробки передач Maybach 102128H[9].

Ходовая часть[править | править код] Машины на базе Panzerkampfwagen II[править | править код] Marder II (Sd.Kfz. 132) Marder II (Sd.Kfz. 131) Wespe (Sd.Kfz. 124) — 105-мм лёгкая полевая самоходная гаубица Sturmpanzer II Bison — 150-мм самоходное орудие sIG 33 Beobachtungswagen II Ausf C — почтовая/командирская бронемашина Munitionsschlepper II — войсковой тягач PzKpfw (Flammpanzer) II Flamingo (Sd.Kfz. 122) (Ausf D/E) — огнемётный танк Brückenleger auf PzKpfw II Ausf b — лёгкий кабелеукладчик (были произведены 1 или 2 такие машины в 1939 году) Panzerspähwagen II Ausf L Luchs — разведывательный танк Schwimm Panzer II Ausf. A—C (20-мм орудие) — плавающий танк Bergepanzer II Ausf D/E — восстановительная машина Ladungsleger II — перевозчик подрывных зарядов Panzer Beobachtungswagen II — танк-наводчик артиллерии Pioner-Kampfwagen II — инженерный танк PzKpfw II Ausf A/B/C вооружённый 50-мм орудием Pak 38 L/60 Feuerleitpanzer II — танк-корректор огня Panzerkampfwagen II «нового типа»[править | править код] Лёгкий танк PzKpfw II Ausf L «Luchs»[править | править код]

Основная статья: Лухс (танк)

PzKpfw II Ausf L «Luchs» (VK 1303)

В течение 1942 года в Германии шли работы по созданию нового типа лёгкого разведывательного танка. Машина получила обозначение PzKpfw II Ausf L и имя «Luchs» (с нем. — «Рысь», иногда упоминается в литературе на русском языке под транслитерированными именами и «Лухс»). По сквозной классификации машин вермахта новому танку присвоили обозначение Sd.Kfz. 123[10]. Танк выпускался компаниями «MAN» и «Henschel» в период с сентября 1943 по январь 1944 года. Всего было выпущено 104 машины (200001-200004, 200101-200200). «Luchs» участвовал в боях на Восточном и Западном фронтах в составе Panzer Aufklarungs Abteilungen (разведывательных бронетанковых подразделений), в составе танковых дивизий вермахта (таких как 4-я танковая дивизия на Восточном фронте), а также в частях войск СС. На переднюю часть корпуса танков, отправленных на Восточный фронт, устанавливались дополнительные броневые плиты. Небольшое количество PzKpfw II Ausf L были оборудованы радиостанциями и антеннами, и использовались как разведывательно-коммуникационные танки. Последние 31 «Лухс» получили 50-мм пушку KwK 39 L/60 (Luchs 5 cm). Планировалось производить на базе «Рысей» восстановительные машины (нем. Bergepanzer Luchs), но эти проекты так никогда и не были реализованы. Параллельно с Bergepanzer Luchs планировалась к выпуску модель Flakpanzer Luchs, на удлинённом шасси, вооружённая 37-мм зенитным орудием, однако и этот проект так и не был реализован. Сегодня «Luchs» можно увидеть в Англии, в танковом музее Бовингтона.

На 1 сентября 1939 года немецкие войска располагали 1223 танками этого типа[11]. За время польской кампании вермахт потерял 259 машин, однако безвозвратные потери составили только 83 единицы[12].

К началу наступления на Западе 10 мая 1940 года панцерваффе располагали 1110 танками типа Pz.II, из них 995 находились в боеготовом состоянии. В составе десяти танковых дивизий, выделенных для проведения кампании, было 920 Pz.II[13]. Во французской кампании было потеряно 240 машин[14].

Танки Pz.II 2, 5, 8, 9, 11 и 14-й танковых дивизий принимали участие в боевых действиях в Югославии и Греции. Всего было задействовано 260 машин, из которых безвозвратно потеряно 13[15].

Танки Pz.II также использовались в северной Африке против британских войск.

На 1 июня 1941 года панцерваффе имели 1074 таких танка[11], ещё 45 находились в долгосрочном ремонте; 85 огнеметных. Из них в операции против СССР было задействовано 825 обычных и 84 огнемётных машин[16]. В течение 1941 года на Восточном фронте было потеряно 424 танка[17]. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции «Цитадель» приняло участие 70 Pz.II.

К концу 1942 года большая часть танков была убрана с передовой и передана в учебные части и на второстепенные фронты. Производство танков было прекращено в 1943 году, а оставшиеся шасси были использованы для создания САУ (в основном Wespe и Marder II).

В марте 1945 года в войсках насчитывалось 145 единиц танков этого типа.

Однако стоит относиться с осторожностью к данным о безвозвратных потерях. В эти цифры включались машины, отправленные в долгосрочный ремонт на заводы. Так, к 1 июня 1941 года, фактически было списано только 130 Pz.II.

Перед началом войны в 1939 году PzKpfw II уже был недостаточно мощным боевым танком, но так получилось, что "двойка" в начале Второй мировой войны всё ещё составляла 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее практически всех танков аналогичного класса: польских 7ТР, французских R35 и H35, советских Т-26 и БТ, при этом не имея резервов для модернизации. Орудие танка 2 cm KwK 30 L/55 показало себя во время войны оружием великолепной точности, но явно имело недостаточную бронепробиваемость, особенно после начала войны против СССР, где PzKpfw II приходилось встречаться с Т-34. Положение пытались исправить введением в боеукладку подкалиберного боеприпаса с сердечником из карбида вольфрама, но это не оправдало себя. Как и раньше, PzKpfw II использовался в основном против пехоты, расчётов орудий и слабобронированной техники. Проходимость и запас хода танка, в условиях войны в СССР, были непозволительно малы. Приходилось на маршах загружать танк канистрами с бензином, что часто видно на фотографиях времён войны. На поздних этапах войны танк по возможности не использовали в бою. Использовался PzKpfw II в основном для разведки, охранной службы, для борьбы с партизанами, как командирская машина. После прекращения производства в 1942 году, шасси PzKpfw II использовалось для производства артиллерийских самоходных установок.

Франция PzKpfw II Ausf. C — Музей танковых войск (фр. Musée des Blindés) в Сомюре, Франция.

Танк найден на свалке, номер шасси неизвестен. Согласно дивизионному знаку, обнаруженному под слоями краски, состоял на вооружении 2-й танковой дивизии вермахта. Реставрация до ходового состояния. 2-я танковая дивизия воевала в Польше в 1939 году, Франции — в 1940 году, на Балканах — в 1941 году и в СССР в 1941—1942 годах, данный экземпляр PzKpfw II воевал в составе дивизии. Все PzKpfw II были сняты с фронта в 1942 году для второстепенных задач, несмотря на это машина снова была в бою в Нормандии в 1944 году с тактическим номером 304 (существует также фото PzKpfw II с номером 303 возле Сен-Ламбер в Нормандии), — оба эти танка (303 и 304) были переделаны в Pz.Beobachtungwagen II (наблюдательный танк 2) и оборудованы большой внешней рамочной антенной. Возможно, они использовались в Sturmpanzer Abt. 217 (Brummbär) как командные и наблюдательные машины. На сегодняшний день раскраска является некорректной, так как совмещает в себе эмблемы 1944 года при раскраске 1941 года.

PzKpfw II в открытой экспозиции Военно-исторического музея, Ленино-Снегири

Номер шасси 25015. Найден разбитым в 1995 году при поисках, организованных директором музея И. В. Усаневичем. Впоследствии находился под открытым небом до 2009 года. Реставрация — мастерская «Лейбштандарт», Дмитрий Бушмаков, 2010 год. Полностью воссозданы башня танка, подбашенная коробка, проведена реконструкция до исторически аутентичного вида. Танк до реставрации: [1]

Канада PzKpfw II Ausf. C — Канадский военный музей (англ. Canadian War Museum, фр. Musée canadien de la guerre), Оттава, Канада. Великобритания PzKpfw II Ausf. F — танковый музей в Бовингтоне (англ. The Tank Museum, Bovington), Великобритания.

Номер шасси 28434. Данный экземпляр был построен 1942 году и послан в Тунис в декабре 1942 года, где воевал в разведывательном взводе 7-го танкового полка 10-й дивизии. Захвачен британскими войсками после поражения немцев в мае 1943 года. Сейчас экспонируется с раскраской 1-й танковой дивизии на момент вторжения во Францию в 1940 году.

Номер шасси 28384. Общая реставрация и перекраска, добавлены внешние инструменты.

Соединённые Штаты Америки PzKpfw II Ausf. F — Национальный музей пехоты, Форт-Беннинг (англ. National Armor and Cavalry Museum, Fort Benning), штат Джорджия, США. Великобритания PzKpfw II Ausf. L «Luchs» — танковый музей в Бовингтоне (англ. The Bovington Tank Museum), Великобритания.

Номер шасси 200164.

Франция PzKpfw II Ausf. L «Luchs» — музей танковых войск (фр. Musée des Blindés), Сомюр, Франция.

На большинстве сохранившихся PzKpfw II орудия неаутентичны — установлены стволы от 20-мм зенитных орудий, у которых ствол примерно на 15 калибров (30 см) длиннее танкового[источник не указан 1603 дня].

↑ WWW.ACHTUNGPANZER.EU, См.: Статистика производства Panzer II. ↑ Федосеев С., Коломиец М., 2007, С. 76−77. ↑ С командирской башенкой и без неё. ↑ Федосеев С., Коломиец М., 2007, С. 76. ↑ Федосеев С., Коломиец М., 2007, С. 13. ↑ Федосеев С., Коломиец М., 2007, С. 5. ↑ Федосеев С., Коломиец М., 2007, С. 19. ↑ Федосеев С., Коломиец М., 2007, С. 14. ↑ Федосеев С., Коломиец М., 2007, С. 77. ↑ WWW.ACHTUNGPANZER.EU, См.: Panzerspähwagen II Ausf L Luchs — Sd.Kfz. 123 (VK 1303). ↑ 1 2 Jentz T. L., 1996, P. 256. ↑ Battistelli P. P., 2007, P. 57. ↑ Battistelli P. P., 2007, P. 58. ↑ Jentz T. L., 1996, P. 141. ↑ Jentz T. L., 1996, P. 154, 157. ↑ Лопуховский Л., Кавалерчик Б. Июнь 1941. Запрограммированное поражение. — М.: «Яуза», «Эксмо», 2010. — С. 718. — 736 с. — (Великая Отечественная: Неизвестная война). ↑ Jentz T. L., 1996, P. 209. ↑ Барятинский М. Б., 2007, C. 39. ↑ Slovakia // Zaloga S. J. Tanks of Hitler's Eastern Allies, 1941−45. — London, Osprey Publishing Ltd., 2013. — P. 6−8. Барятинский М. Б. Танки Блицкрига Pz.I и Pz.II. — М.: Яуза, Коллекция, Эксмо, 2009. — 94 с. — (Война и мы. Танковая коллекция). — ISBN 978-5-699-38573-7. Барятинский М. Б. Немецкие танки в бою. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 336 с. — (Танки в бою). — ISBN 978-5-699-20445-8. Барятинский М. Б. Лёгкий танк Panzer II. — М.: «Моделист-конструктор», 2002. — 32 с. — (Бронеколлекция № 4 (43) / 2002). Федосеев С., Коломиец М. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: «Стратегия КМ», 2007. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). Battistelli P. P. Panzer Divisions: The Blitzkrieg Years 1939—40. — Oxford, UK: «Osprey Publishing», 2007. — 96 p. — (Battle Orders № 32). — ISBN 978-1-84603-146-5. Perrett B. German Light Panzers 1932—1942. — London: «Osprey Publishing», 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 26). — ISBN 1-85532-844-5. Jentz, Thomas L. Panzertruppen: The Complete Guide to the Creation & Combat Employment of Germany's Tank Force 1933—1942. — Atglen, PA: «Schiffer Military History», 1996. — P. 209. — 288 p. — ISBN 978-0887409158.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_II


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Кофе оно прикол
Раскраски микимауса для детей
Рисунок что красивей всего заходер
Рисунок для раскрашивания для девочки
Рисунок человека в черно-белом


Раскраска танка тигр 1
Раскраска танка тигр 1


PzKpfw II Википедия
Вязаные СНЕЖИНКИ 40 идей



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Похожие новости